ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОССИИ И КАЗАХСТАНА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ
DOI:
https://doi.org/10.48371/ISMO.2023.52.2.011Ключевые слова:
образование, Республика Казахстан, Российская Федерация, международное сотрудничество, система образования, ВУЗ, подготовка специалистов, студентыАннотация
В данной статье рассматривается влияние взаимодействия России и Казахстана в образовательной сфере на перспективу дальнейшего развития казахстанской системы высшего образования. Основной целью статьи является выделение существующих внутренних и внешних причин оттока казахстанских студентов на обучение в ведущие ВУЗы Российской Федерации и условия их возвращения в Республику Казахстан для организации профессиональной деятельности на ее территории. Кроме того, в рамках статьи приводится краткая характеристика нормативно-правой базы регулирования сотрудничества между РФ и РК в сфере получения образования, отражающаяся в нескольких международных соглашениях. Приводится обоснование необходимости дальнейшего взаимодействия России и Казахстана в образовательной сфере, заключающаяся в получении знаний по специальностям, обучение которым не предусматривается в учебных программах ВУЗов Республики Казахстан, но эти специалисты востребованы на казахстанском рынке труда. В связи с этим сотрудничество в области образования должно быть направлено на обмен знаниями и опытом в тех областях, которые наиболее важны для развития страны. Кроме того, в статье указывается, что необходимо усилить юридическую базу для регулирования сотрудничества в области образования между Россией и Казахстаном. Существующие международные соглашения должны быть дополнены новыми, которые учитывают современные тенденции в развитии образования и удовлетворяют потребности обеих стран. В целом, сотрудничество между Россией и Казахстаном в образовательной сфере имеет большое значение для обеих стран. Обмен знаниями и опытом, а также создание условий для привлечения талантливых студентов и удержания их на родине, позволят обеспечить будущее развитие казахстанской системы высшего образования и повысить уровень квалификации казахстанских специалистов.