ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ
DOI:
https://doi.org/10.48371/ISMO.2023.54.4.002Ключевые слова:
интернационализация, система высшего образования, развитие, совершенствование, университет, программа «Болашак», Казахстан, образовательная сфераАннотация
После обретения независимости страны Центральной Азии сформировали свой собственный путь к модернизации системы высшего образования. Ученые, в целом, сходятся во мнении, что во времена Советского Союза в странах Центральной Азии и Казахстане была успешная система образования, измеряемая количественными показателями, такими как грамотность, начальное и среднее образование для детей школьного возраста, а также научные исследования, и часть этого наследия сохранилась до наших дней. Однако прежняя система образования ставила перед государством задачу построения новых образовательных систем – интернационализация высшего образования в этих странах после распада Советского Союза совпала с ростом глобализации. Исследователи, теоретики и практики образовательной сферы, государственные учреждения и гражданское общество в настоящее время изучают эти вопросы. Многие правительства начинают разрабатывать национальные стратегии интернационализации. В статье рассматриваются следующие вопросы: каковы интерпретации понятия интернационализации, какова текущая ситуация в образовательных процессах Казахстана и привели ли инструменты интернационализации к улучшению качества высшего образования в Казахстане в рамках рассматриваемой международной стипендиальной программы “Болашак”? В статье использованы первичные источники, такие как национальная и международная статистика, официальная информация Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан, новостные ресурсы, а также вторичные источники, такие как аналитика информационных агентств и аналитических центров. Мы утверждаем, что хорошо продуманная и реализуемая стратегия интернационализации системы образования окажет влияние не только на повышение конкурентоспособности казахстанских выпускников на мировом рынке труда, но и на конкурентоспособность экономики, и программа "Болашак" достигла определенной степени успеха.