ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА КАК ЧАСТЬ ПОЛИТИКИ «МЯГКОЙ СИЛЫ» США В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
DOI:
https://doi.org/10.48371/ISMO.2024.58.4.007%20Ключевые слова:
Казахстан, наука и политика, образование и политика, политика мягкой силы, политическое влияние, политика США, глобальная политика, система образованияАннотация
В статье рассмотрены актуальные аспекты обеспечения политического влияния США через инструменты «мягкой силы», какими являются образование и наука, в Центральной Азии. Цель исследования - анализ развития применения США политики «мягкой силы» в странах Центральной Азии при развитии инициатив в сфере науки и образования. В работе рассматривается общее определение и инструменты «мягкой силы» в политике, особенности борьбы за геополитическое влияние основных акторов международной политики в центральноазиатском регионе, а также специфика использования инструментов «мягкой силы», связанных с наукой и образованием, США применительно к странам Центральной Азии. Сделаны выводы, что США за период с начала независимости стран Центральной Азии по настоящее время создана система опорных вузов и развивается филиальная сеть американских вузов, увеличивается число студентов из стран Центральной Азии, обучающихся в США, развивается стипендиальная поддержка студентов, грантовая поддержка научных исследований. Однако, в настоящее время политика «мягкой силы» США вступает в противостояние с «мягкой силой» ряда других стран на территории Центральной Азии.