РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДИПЛОМАТИИ ДЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ ПУТЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТА ЧАБАХАР
DOI:
https://doi.org/10.48371/ISMO.2024.57.3.006Ключевые слова:
транспортный коридор, порт Чабахар, медернизация, логистика, экономические взаимоотношения, дипломатия, международные договора, экономикаАннотация
В статье освещается стратегическое развитие транспортной инфраструктуры стран Центральной Азии с основным фокусом на расширение портовой и железнодорожной сети при привлечении иностранных инвестиций. Основные порты, такие как Бендер-Аббас и Чабахар, рассматриваются как ключевые узлы, влияющие на международные торговые партнерства. Чабахар, с международными вложениями, становится стратегическим морским хабом, обеспечивающим не только экспорт и импорт Ирана, но и открывающим новые транзитные маршруты в Центральную Азию и Европу.
В работе анализируется влияние проектов на геополитическую ситуацию региона, учитывая интересы различных стран и их стремление укрепить свои экономические и торговые связи, подчеркивается важность инфраструктурных инициатив в рамках масштабных транспортных коридоров, таких как Международный транспортный коридор Север-Юг, и их влияние на глобальный транзитно-транспортный потенциал.
Исследование также рассматривает множество подписанных соглашений и инвестиций, выявляя их роль в формировании новых транспортных коридоров, в расширении экономических аспектов и усиление геоэкономического влияния Ирана в регионе и за его пределами. Главной целью данной работы – определение стратегических, экономических и дипломатических инициатив данного маршрута, а также оценка его воздействия на геополитическую ситуацию в регионе. Предмет исследования включает воздействие данных инициатив на геополитическую обстановку и транзитные маршруты.
Геополитическое воздействие и готовность Казахстана участвовать в глобальном транзите делают это исследование актуальным для развития современной транспортной динамики. Важность разработки интегрированных транзитных маршрутов подчеркивает стратегическое влияние данных инфраструктурных инициатив на формирование новых экономических связей и транзитных путей в регионе и в мировой экономике.