РОЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ В УКРЕПЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ИРАНА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
DOI:
https://doi.org/10.48371/ISMO.2024.57.3.012Ключевые слова:
транспортные коридоры, региональное сотрудничество, экономическая интеграция, геополитическая стратегия, торговые пути, Иран, Центральная Азия, региональная стабильностьАннотация
Роль транспортных коридоров в укреплении регионального сотрудничества в Центральной Азии имеет решающее значение, особенно в контексте развивающейся внешней политики Ирана. На фоне российско-украинского противостояния и расширения крупных инфраструктурных проектов, таких как Международный транспортный коридор Север-Юг (INSTC), стратегические инициативы Ирана в Центральной Азии приобрели особую значимость. Целью данной статьи является изучение того, как транспортные коридоры могут усилить региональное влияние Ирана и сотрудничество со странами Центральной Азии.
Главный рассматриваемый вопрос: как эти транспортные коридоры способствуют региональной стабильности и экономической интеграции? Гипотеза заключается в том, что активное участие Ирана в развитии этих коридоров, особенно посредством таких ключевых проектов, как порт Чабахар, не только способствует развитию торговли и связей, но также противодействует геополитической изоляции и способствует долгосрочному региональному сотрудничеству. В исследовании используется теория региональной интеграции и взаимозависимости, подкрепленная качественным контент-анализом документов, текстов и экспертных интервью, связанных с региональными транспортными стратегиями.
Результаты показывают, что эффективная транспортная инфраструктура имеет основополагающее значение для экономического развития и политической стабильности в Центральной Азии. Сотрудничество Ирана с Россией и Китаем еще больше усиливает преимущества этих коридоров, обеспечивая стратегический противовес западному влиянию. В конечном итоге исследование подчеркивает, что роль Ирана в Центральной Азии имеет решающее значение для более широкой региональной интеграции и устойчивого развития.