ЦИФРЛАНДЫРУ ҚАЗІРГІ ҚЫТАЙДАҒЫ ҚОҒАМНЫҢ ӘЛЕУМЕТТІК ӘЛ-АУҚАТЫНЫҢ ҚҰРАЛЫ РЕТІНДЕ
##plugins.pubIds.doi.readerDisplayName##:
https://doi.org/10.48371/ISMO.2024.56.2.011Кілт сөздер:
Қытай, цифрландыру, қазіргі қоғам, әлеуметтік әл-ауқат, цифрлық технологиялар, әлеуметтік қызметтер, мемлекет, ықпалАннотация
В XXI веке Китай – государство технологический фаворит на международной арене, цифровые возможности которого, не просто двигают рост социально-экономического развития внутри страны, но и определяют тренд и направления для всего остального мира. Опыт Китая может послужить примером для других стран региона, планирующих или уже осуществляющих внедрение цифровых технологий в сферы общественной жизни. Цель данной научной статьи заключается в том, чтобы изучить роль цифровизации в улучшении социального благосостояния в Китайской Народной Республике. Исследование затрагивает вопросы влияния цифровых технологий и аспектов электронной коммерции на развитие социальной и экономической составляющей страны в цифровую эпоху. Методология научной работы включает, как качественный, так и количественный методы исследования. Основные аспекты статьи содержат в себе краткий обзор государственных программ и стратегий правительства Китайской Народной Республики, анализ статистических данных, изучение научных исследований, в том числе литературный обзор, показывающий характер цифровой трансформации Китая, и результаты проведенного анкетирования среди жителей Китая. Полученные результаты исследования подтверждают тезис о том, что внедрение цифровых инструментов в повседневную жизнь людей, а именно сквозь призму предоставляемых социальных услуг людям, таких как образование, здравоохранение, государственные услуги и электронная коммерция, улучшают социальное благосостояние общества. Данное исследование имеет потенциал предоставить более глубокое понимание влияния цифровизации на социальное и экономическое развитие общества. Соответственно данные научной работы будут полезны как для исследователей и специалистов в этой области, так и для цифровых компаний.