ОБЗОР ПОСЛЕДНИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОСВЯЩЕННЫХ ПРОЦЕССАМ МОДЕРНИЗАЦИИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ КИТАЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/ISMO.2023.52.2.005Ключевые слова:
Китай, система высшего образования, модернизация, политика, принцип справедливости, образовательная политика, международный опыт, реформаАннотация
Эта вводная статья имеет целью: предоставить первоначальный обзор литературы, относящейся к теме исследовательской работы; уточнить подходы, используемые учеными для анализа явления; изучить пробелы в исследованиях и возможные пути их заполнения; очертить структуру исследовательской работы и ключевые особенности каждой главы. Современная модернизация высшего образования Китая — это результат политики реформ и открытости. Уникальный опыт быстрого расширения китайского высшего образования за последнее десятилетие привлекает все большее внимание академических ученых как в Китае, так и за рубежом. В частности, очевидно, что любое изменение в истории Китая, который является стратегическим партнером нашей страны, окажет влияние и на нашу страну в том числе. Поэтому вопрос для нас очень важен и актуален.
Мы изучаем произведения, опубликованные в разное время, и ориентируемся на их источниковую ценность. Существующие исследования в Китае и за рубежом в основном сосредоточены на предпосылках и условиях реформы высшего образования, существующих проблемах и контрмерах, опыте и рекомендациях строительства других стран. Мы сделали это путем систематизации и сравнения ряда данных в соответствии с выбранной нами темой.