ВЛИЯНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА
DOI:
https://doi.org/10.48371/ISMO.2022.48.2.003Ключевые слова:
национальная культура, менеджмент, стиль управления, корпоративная культура, коллективизм, индивидуализм, традиционная культура, бизнесАннотация
В статье рассматривается влияние национальной культуры на развитие менеджмента. Автор приходит к выводу, что у каждой национальности имеются свои особенные поведенческие и межличностные индивидуальные черты поведения, которые также зависят от национальной культуры. Используя разные методы исследования, такие как теоретический обзор, сопоставительный метод, описательный вид исследования, автор глубже раскроет тему культуры, ее особенности. В работе представлены взгляды разных зарубежных исследователей на тему влияния культуры. В их число входят голландский ученый Г.Хофстеде, который стал основателем создания подхода выявления отличий в системе управления между странами в аспекте национальной культуры, также американский ученый Э. Шейн. Автор рассмотрит тему классификации культуры по исследования Г.Хофстеде, в которую входят такие пункты как дистанция власти, индивидуализм- коллективизм, мужественность-женственность и избегание неопределенности. Различные сравнительные исследования обосновали тот факт, что немцы управляют иначе, чем, к примеру американцы. Таким образом, национальная культура выступает причиной возникновения различных способов организации компаний и стилей управления. Безусловно, у каждой национальности имеются свои особенные поведенческие и межличностные индивидуальные черты поведения, которые также зависят от национальной культуры. Это поможет понять, что процесс поведения играют важную роль в функционировании любой организации. На основе проведенного анализа автор пришел к выводу, что национальная культура оказывает большое влияние как на корпоративную культуру, так и на культуру управления в целом