МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО КАЗАХСТАНА И КИТАЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН
DOI:
https://doi.org/10.48371/ISMO.2020.42.4.001Ключевые слова:
пандемия, коронавирус, дистанционное обучение, культурно-гуманитарное сотрудничество, «Один пояс-один путь, образование, Институт Конфуция, интернационализация, цифровизация, межкультурная коммуникацияАннотация
На сегодняшний день COVID-19 безжалостно затронула все до единого сферы деятельности человечества. Воздействие пандемии коронавируса на систему высшего образования затронула все страны и регионы.
COVID-19 оказал также большое и неоднозначное влияние на развитие международной студенческой мобильности. После окончания кризиса с коронавирусом университеты продолжат борьбу за иностранных студентов, но есть все основания полагать, что международный рынок образования будет еще более чувствительным и конкурентным из-за падения уровня жизни населения.
В статье рассматриваются вопросы сотрудничества в области образования в рамках «Одного пояса-Одного пути» между Казахстаном и Китаем. Реализация инициативы «Один пояс-Один путь» ставит новые задачи перед сферами культуры и образования Казахстана и Китая. Это означает, что экономическая интеграция на новом уровне потребует культурной и образовательной интеграции двух стран. В первую очередь речь идет о решении проблем, связанных с межкультурной коммуникацией двух народов. Эта коммуникация должна строиться на основе равенства входящих в коммуникацию культур.
Автор приходит к выводу, что инициатива «Один пояс-один путь», несмотря на пандемию, рождает большой спрос на науку и образование. Если раньше «Один пояс-один путь» считался транспортной сетью для экономического развития стран Шелкового пути, то сейчас китайская инициатива наращивает потенциал в гуманитарном направлении и в создании цифрового Шелкового пути.